
Защита прав потребителя и благополучие человека
04 декабря 2024, 17:29
Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. Защита прав потребителей в России основывается на законодательстве, которое регулирует отношения между продавцами и покупателями. Одним из основных нормативных актов на эту тему является Федеральный закон "О защите прав потребителей", который определяет права и обязанности как продавцов, так и покупателей. Ключевой механизм обеспечения защиты прав потребителей - это государственный контроль, его функции осуществляет надзорный орган в лице Роспотребнадзора.
