МОУ Школа № 38
г. Саратов, Саратовская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

    Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.

    Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.

    • Цель создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.

    В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

    /Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными учреждениями на дому:netcat_files/userfiles/1116_ot_29.03.2023.doc

    /Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными учреждениями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией  netcat_files/userfiles/1117_ot_29.03.2023.doc

    1. Для получения денежной компенсации один из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ на дому представляет в муниципальное общеобразовательное учреждение, в котором он обучается:
    1.1. Заявление о предоставлении денежной компенсации бесплатного двухразового питания по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
    1.2. Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (паспорт гражданина Российской Федерации или иного документа), с предъявлением оригинала.
    1.3. Копию документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, с предъявлением оригинала.
    1.4. Копию документа, подтверждающего статус обучающегося с ОВЗ, с предъявлением оригинала.
    1.5. Банковские реквизиты родителя (законного представителя) для перечисления денежной компенсации.

    ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

    Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
    В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
    Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

    Особенности организации экзаменов
    Для глухих и слабослышащих обучающихся:

    • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

    Для слепых обучающихся:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
    • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    Для слабовидящих обучающихся:

    • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
    • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

    • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
    • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
    Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
    Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

     АООП:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). Вариант 1.  

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся  с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.2). docx

    Рабочие программы по АООП:

    Рабочая программа  учебного курса "Математика" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (Интеллектуальные нарушения . Вариант 1).docx

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). вариант 1. V-IX rkлассы.docx

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1.docx

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ "СОШ № 38" отсутствуют специально оборудованные кабинеты для лиц с ОВЗ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie