К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
/Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными учреждениями на дому:netcat_files/userfiles/1116_ot_29.03.2023.doc
/Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными учреждениями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией netcat_files/userfiles/1117_ot_29.03.2023.doc
1. Для получения денежной компенсации один из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ на дому представляет в муниципальное общеобразовательное учреждение, в котором он обучается:
1.1. Заявление о предоставлении денежной компенсации бесплатного двухразового питания по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.2. Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (паспорт гражданина Российской Федерации или иного документа), с предъявлением оригинала.
1.3. Копию документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, с предъявлением оригинала.
1.4. Копию документа, подтверждающего статус обучающегося с ОВЗ, с предъявлением оригинала.
1.5. Банковские реквизиты родителя (законного представителя) для перечисления денежной компенсации.
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
- аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
- по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
- ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
- экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
- в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
- по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
АООП:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). Вариант 1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.2). docx
Рабочие программы по АООП:
Рабочая программа учебного курса "Математика" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (Интеллектуальные нарушения . Вариант 1).docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). вариант 1. V-IX rkлассы.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1.docx